Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа г. ЗимА
Год основания15 октября 1986 годЯзыки образованияРусский

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ВАРИАНТ1)

 
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1) 2023 г. ПЦП 
 
 

Дата утверждения

1 ноября 2019 г

Программа является адаптированной

Да

Государственная аккредитация

Бессрочно

Языки, на которых осуществляется обучение

обучение осуществляется на русском языке (государственный язык в Российской Федерации) в соответствии со статьёй № 14 «Язык образования» Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

Уровень образования

без получения основного общего образования

Нормативный срок обучения

9  лет

Форма обучения

очная

Практика не предусмотрена.
При реализации программы возможно использование дистанционных образовательных технологий.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ   АДАПТИРОВАНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММой НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТАННУЮ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1)
1-4  классы

Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека,  Музыка, Изобразительное искусство, Физическая культура, Ручной труд, Занимательная грамматика, Финансовая грамотность, Умелые руки

 

Коррекционно-развивающая область: Развитие психомоторики и сенсорных процессов, Логопедические занятия,  Ритмика 

 Внеурочная деятельность: Час познания, Мы – твои друзья, Разговоры о важном, Радуга здоровья

 

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ   АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНой ПРОГРАММОЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТАННУЮ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1)
5-8 классы

Русский язык, Чтение, Математика, Природоведение, География, Мир истории, Основы социальной жизни, Изобразительное искусство, Музыка и пение, Физическая культура, Столярное дело, Швейное дело, Растениеводство, Основы безопасности жизнедеятельности, Занимательная информатика

 Коррекционно-развивающая область: Развитие психомоторики и сенсорных процессов, Логопедические занятия,  Ритмика

 Внеурочная деятельность: Радуга  здоровья, Россия. Мои горизонты, Край родной, Разговоры  о важном

 

Б) ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1).

 
Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) Государственное  общеобразовательное  казенное учреждение  Иркутской области  «Специальная  (коррекционная) школа-интернат  г. Зима»  (далее – ГОКУ СКШ г.Зима) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599, зарегистрирован Минюстом РФ от 03.02.2015 г. №35850.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Утверждена приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026

При разработке АООП учтены образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью и запросы участников образовательного процесса, концептуальные положения организации образовательной деятельности специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГОКУ СКШ г.Зима — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 

Учебный план ГОКУ "СКШ г.Зима" на 2023-2024 учебный год, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, разработанную на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) ПЦП 

 

 

 Учебный план для обучающихся 1-4 классов по АООП (вариант 1)  Государственного общеобразовательного казенного  учреждения Иркутской области   «Специальной (коррекционной) школы – интерната   г. Зима» на 2023 – 2024 учебный год разработан на основании документов:

-Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15).

- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Утверждена приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026

 Обучение обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (вариант 1) осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Учебный план ориентирован на 5-дневную учебную неделю.

Учебный план включает учебные предметы обязательной части, коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей  и коррекционных курсов.

 

Аннотации программ учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-4  класс  ПЦП 

 

 

  

  Аннотации программ коррекционных курсов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-4 класс  ПЦП 

 

 

 Рабочие программы:

 

 

Внеурочная деятельность:

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОКУ "СКШ Г.ЗИМА" НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД, РЕАЛИЗУЮЩЕГО АДАПТИРОВАННУЮ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТАННУЮ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1) ПЦП 

 

 Учебный план Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальной (коррекционной) школы – интерната № 6 г. Зима» для учащихся 5-6 классов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2021 - 2022 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

-Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15). 

- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Утверждена приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026

 

Обучение обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (вариант 1) осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Учебный план ориентирован на 5-дневную учебную неделю.

Учебный план включает учебные предметы обязательной части, коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность.

Используемые учебники входят в федеральный перечень базовых учебников для специальных (коррекционных) учреждений.

 

В 5-6 классах изучаются традиционные (базовые) предметы: русский язык, чтение, математика, биология, география, обществознание, история Отечества, изобразительное искусство, пение, музыка и пение; осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессиональное обучение. В 5 классе добавился предмет «Основы социальной жизни». В 6 классе вводится предмет «География».

 

Аннотации программ учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 5-8 классы

Аннотации программ коррекционных курсов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 5-8 классы

 

Рабочие программы:

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  НА 2023-2024 ГОД ПЦП 

 

 

 В) О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информация о численности обучающихся на 2023-2024 уч.г.  по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) 1-4 класс

Общая численность обучающихся 51
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 51/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0/0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0/0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  0

 Информация о численности обучающихся на 2023-2024 уч.г.  по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) 5-8 класс

Общая численность обучающихся 107
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 107/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0/0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0/0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  0

 



Выводить нормативные документы:

aist7161@mail.ru