А) О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПЦП
Дата утверждения |
31 августа 2016 г |
Программа является адаптированной |
Да |
Государственная аккредитация |
бессрочная |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Уровень образования |
без получения основного общего образования |
Нормативный срок обучения |
9 лет |
Форма обучения |
очная |
-
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): реализуются в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой
Русский язык, Чтение, Математика, История Отечества, Обществознание, Биология, География, Музыка и пение, Физическая культура, Столярное дело, Швейное дело, Растениеводство
Основы безопасности жизнедеятельности, Основы финансовой грамотности
Коррекционно-развивающая область: Логопедические занятия, Социально-бытовая ориентировка, Развитие психомоторики
Внеурочная деятельность: Разговоры о важном, Основы финансовой грамотности, Основы компьютерной грамотности, Выбираю профессию
Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
-
При реализации программы возможно использование дистанционных образовательных технологий.При реализации программы возможно использование дистанционных образовательных технологий.
-
Б) ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599, зарегистрирован Минюстом РФ от 03.02.2015 г. №35850.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026
При разработке АООП учтены образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью и запросы участников образовательного процесса, концептуальные положения организации образовательной деятельности специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОКУ СКШИ №6 г.Зима на 2023-2024 учебный год, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего и основного образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуалными нарушениями) ПЦП
Учебный план разработан на основании Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026
Учебные планы обеспечивают введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).
Обязательным элементом структуры учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составляет 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение определено школой исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 ГОД ПЦП
В календарном учебном графике реализующего АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью(ИН) на 2023-2024 отражена информация о продолжительности учебного года: о его начале, окончании и разбивке по четвертям, о сроках каникул, о продолжительности уроков, а также информация о промежуточной аттестации обучающихся.
Аннотации к рабочим программам, 9 классы ПЦП
Рабочие программы:
В) О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2023-2024 УЧ.Г.
Общая численность обучающихся | 6 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 6/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |